Сцепление на 1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
Eugene46
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 '94г
Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Eugene46 »

Захар писал(а):На счёт пружин категорически не согласен!!!! НУЖНЫ!!!!
ИМХО не так прям категорично. В мануале даны сервис лимиты: 27.6мм для длинных пружин и 20.0мм для коротких.
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Швед »

Eugene46 писал(а):
Захар писал(а):На счёт пружин категорически не согласен!!!! НУЖНЫ!!!!
ИМХО не так прям категорично. В мануале даны сервис лимиты: 27.6мм для длинных пружин и 20.0мм для коротких.
+1 померь..
буйность повышенная....
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

Рекомендую ещё заранее купить 4 длинных болта и шайбы к ним. Старые длинные болты, как правило, растянуты "песочными часами" на резьбовой части и ломаются при затяжке моментом согласно мануалу 1.0 - 1.2 кгс/м. Шайбы при этом подрасплющены и с резьбы болта не снимаются (можно спилить резьбу, снять, отверстие распилить надфилем, но проще купить 4 шайбы заранее). Короткие же болты обычно в порядке. ;)
А пружины у меня как раз были как новые по длине...
Аватара пользователя
Eugene46
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 '94г
Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Eugene46 »

mozol писал(а):Рекомендую ещё заранее купить 4 длинных болта и шайбы к ним. Старые длинные болты, как правило, растянуты "песочными часами" на резьбовой части и ломаются при затяжке моментом согласно мануалу 1.0 - 1.2 кгс/м. Шайбы при этом подрасплющены и с резьбы болта не снимаются (можно спилить резьбу, снять, отверстие распилить надфилем, но проще купить 4 шайбы заранее). Короткие же болты обычно в порядке. ;)
А пружины у меня как раз были как новые по длине...
Тоже поставил старые пружины и все отлично работает.

У меня выкрутились и вкрутились без каких-либо проблем и износа на них не обнаружил. Затягивал динамометрическим ключом - 1.0-1.2кгс/м это ИМХО по ощущениям совсем небольшой момент) Пугаете человека)

Кстати, обсасывалась же вроде тема про то что там болты особенные (что-то там с коэффициентами расширения)? Или любые одинаковые, подходящие по размерам, вместо этих четырех пойдут?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

Не знаю, не знаю... у меня на длинных как раз часть резьбы вытянута (говорю-ж, как в песочных часах утончение), так это я тоже не сразу заметил, только когда один сломался как раз на этом утончении, на всех 4-х абсолютно одинаково выглядит, новые же без этого, и это не стёртость, болт там такого-же чёрного цвета но шаг резьбы даже чуть больше из-за растяжения. Про термозазорные болты это Райдер пулю пускал ))) Смысл этих болтов просто стянуть пружину на длину втулки. Они подкалёные, видя во что превращаются со временем длинные я бы всякую хню туда ставить не стал бы. Чисто по физической прочности и геометрии болта. Сломался же он не от того что я его перетянул а от усталости металла как раз по месту утончения (растяжения), причём это место находится как раз дальше той части что завинчена в корзину... короче лучше посмотрим на фото ;)
Изображение
P.S. Ломались эти болты не только у меня, у Trash-а вроде и ещё кого-то, эт как минимум :D
Kulebaki52
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 12:55
Репутация: 0
Пепелац: M109R
Откуда: Кулебаки

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Kulebaki52 »

А что это за болты? Покажите позицию на мегазипе))
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение ТЯГИН »

Бляяяяя! суровые кулебакские парни. не в ладах с мегазипом)))))
Ты же суров! прекрати доебывть всех глупыми вопросами)))))
Аватара пользователя
Stepan
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:53
Репутация: 0
Пепелац: Honda Africa Twin
Откуда: Славянск-на-Кубани

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Stepan »

mozol писал(а):Не знаю, не знаю... у меня на длинных как раз часть резьбы вытянута (говорю-ж, как в песочных часах утончение), так это я тоже не сразу заметил, только когда один сломался как раз на этом утончении, на всех 4-х абсолютно одинаково выглядит, новые же без этого, и это не стёртость, болт там такого-же чёрного цвета но шаг резьбы даже чуть больше из-за растяжения. Про термозазорные болты это Райдер пулю пускал ))) Смысл этих болтов просто стянуть пружину на длину втулки. Они подкалёные, видя во что превращаются со временем длинные я бы всякую хню туда ставить не стал бы. Чисто по физической прочности и геометрии болта. Сломался же он не от того что я его перетянул а от усталости металла как раз по месту утончения (растяжения), причём это место находится как раз дальше той части что завинчена в корзину... короче лучше посмотрим на фото ;)
Изображение
P.S. Ломались эти болты не только у меня, у Trash-а вроде и ещё кого-то, эт как минимум :D
У меня тож один болт наипнулся при затяжки, аналогичное растяжение по резьбовой части.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

Ну не мягкие они "как кафно", а имеют маркировку "7" (старые) и иероглиф в виде почти знака радиации с точкой в одной из трёх секций (новые), стало быть, таки подкалёные ;)
Теперь смотрим на мегазип: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 20#g273328
Длинный болт это поз.22 (но есть ещё болт 22А, зависит от года выпуска). У меня год 1987 (т.е. Н), я покупал болты номер 01500-0640B (поз. 22 для моделей H/J/L/M/N/P/R ), длина их 40мм (измеряется циллиндрическая часть вместе с резьбовой, без шляпки, если кто не знает), длина старых была 41мм (раньше всё было больше и длиннее ))) ). Если у тебя модель "S", то покупаешь болт 09116-06135 (поз. 22A, Bolt 6x40). Чем они отличаются я х.з, похоже что оба 6х40, может разной закалкой... Ну а шайбы это 09160-06128 (поз.24).
У меня пара коротких и длинный болтов с втулками были перепутаны местами, так что кто-то корвырялся не только с косыми глазами, но и руками, так что мог и перетянуть. Вообще, длинные болты без динамометрического ключа тянуть сложно, момент сжимания динной пружины при затяжке сравним с финальным, с короткими всё отчётливо.
Да! И не перепутать места установки коротких и длинных болтов! Короткие ввинчиваются в "spring slider" (это тот крестообразный "паук" что внутри двигается, а длинные в ("sleeve hub") (это типа корзины). В мануалах всё правильно написано, а в Clymer-овском и нарисовано. "spring slider" (паука) надо подтянуть "на себя" перед установкой чтобы короткие болты достали до него. Да, и не перепутать позицию крышки в которую болты просовываются "disk pressure", надо чтобы зубцы у неё внутри попали в зубцы корзины ("sleeve hub") при этом совместились все 8 отверстий. Ну а чтобы было удобно вкручивать-выкручивать, ставим мот на первую передачу перед разбором сцепления ;)
Короче, внимательно штудируем оба сервис-мануала перед работой и в процессе ;)
Последний раз редактировалось mozol 30 сен 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Сцепление на 1400

Сообщение AnySkin »

mozol писал(а): Длинный болт это поз.22 (но есть ещё болт 22А, зависит от года выпуска). У меня год 1987 (т.е. Н), я покупал болты номер 01500-0640B (поз. 22 для моделей H/J/L/M/N/P/R ), длина их 40мм (измеряется циллиндрическая часть вместе с резьбовой, без шляпки, если кто не знает), длина старых была 41мм (раньше всё было больше и длиннее ))) ). Если у тебя модель "S", то покупаешь болт 09116-06135 (поз. 22A, Bolt 6x40). Чем они отличаются я х.з, похоже что оба 6х40, может разной закалкой... Ну а шайбы это 09160-06128 (поз.24).
22А - это болт с шайбой, как это называется одетой х.з. как, но с резьбы не снимешь
я так же взял поз. 22.. и шайб горку
mozol писал(а):Да! И не перепутать места установки коротких и длинных болтов! Короткие ввинчиваются в "spring slider" (это тот крестообразный "паук" что внутри двигается, а длинные в ("sleeve hub") (это типа корзины). В мануалах всё правильно написано, а в Clymer-овском и нарисовано. "spring slider" (паука) надо подтянуть "на себя" перед установкой чтобы короткие болты достали до него. Да, и не перепутать позицию крышки в которую болты просовываются "disk pressure", надо чтобы зубцы у неё внутри попали в зубцы корзины ("sleeve hub") при этом совместились все 8 отверстий. Ну а чтобы было удобно вкручивать-выкручивать, ставим мот на первую передачу перед разбором сцепления ;)
Вот за это, Илюх, спасибо те большое :o , ...ну скинул я маятник, так что ни 1-я, ни 8-я передачи не помогут))
есть вопрос..: позиции 16, 17, 19, 18 гуляют по поз. 15 (или другой) в продольном направлении мм так 5-6.. WTF? это нормально? люфтов и болтаний при этом нет... 8-ю гайку не откручивал...
поз. 16 и 17 схвачены между собой не жёстко 2 - 2,5 мм... - это нормально?
п.с. за всю жисть в "живое" сцепло не лазил... ответте кто а?
п.п.с. Захар, а может у тебя поз. 31 изношена=коротковата?
Изображение
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

Не помню я как там оно точно что относительно чего двигается подетально но то что "паук" (поз.18) продольно на миллиметров 5-7 перемещается свободно это есть и вообще вокруг него всё довольно подвижно в продольном направлении в незатянутом состоянии.
Да! Когда будешь затягивать моментом длинные болты будь осторожен. С короткими проблем не было, там в момент затяжки близкий к номинальному усилие значительно возрастало и всё было понятно. А вот на длинных при усилии затяжки близком к номинальному момент нифига не возрастал (или очень мало возрастал), похоже болты растягиваться просто начинали (одним словом момент растяжки болтов близок к моменту затяжки). Так что тянуть с моментом превышающим номинальный не стоит (можно даже чуть-чуть не дотянуть до минимально указанного, иначе болты будут опять растянуты (ну или может есть возможность резьбу в алюминии повредить, но у меня резьба была нормально.
Похоже в этом как раз и фишка "сырых" оригинальных болтов, чтобы не повредить резьбу в самой корзине (первым делом болт сорвёшь). А вот если обычными калёными тянуть, да без динамометра то можно и повредить.
Короче, тянуть длинные болты надо динамометрическим ключом глядя на его показания и завязывать затягивать на МИНИМАЛЬНО указанном моменте по мануалу. :)
Кстати, так и не понял назначения деталей 16,17, похоже это всё-таки храповик для отжимания сцепления и гашения обратного крутящего момента при резком сбросе газа (или как там он называется). Кто знает, это оно?
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Михей »

сервесмэны уверяют что болты что держут корзину сцепла,одноразовые по своей сути.Их конечно можно юзать раз дцать пока их время не сточит,но это русская рулетка,хз где жахнет.
коплю на голду
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Михей »

Расти дог Насчёт замены на аналоги автошные хз,если тока по парт номерам подбирать.Просто я сам скоро сцепло менять буду и по случаю подоставал знакомых относительно болтов,вот они то мне и испортили настроение)))
Как я понял,подойдёт любой "сыромятный" болт соответствующих размеров.В мануале вроде как что то писано про это,но с языком английским я не очень(((
коплю на голду
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Сцепление на 1400

Сообщение AnySkin »

нутк, чтобы не лазить в ближайшее время в корзину, меняю не только диски сцепления, но естественно и болты, шайбы, пружины, втулки, выжимной подшипник, стержень.., прокладку крышки.. короче по максимуму, всё уже пришло, жду барнета с пендостана..
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
DeutchSS
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:30
Репутация: 0
Пепелац: Yamaha V-Max 1700
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение DeutchSS »

Мозоль, Эт получается мне 22а нужны, если версия S? 4 штуки?
Gott mit uns!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

По картинке можно предположить что отличие 22a от 22 это более широкая шляпка на болте (мне те что 22 (01500-0640B) приходили такого же размера 6х40, а широкая круглая шляпка это хорошо, болты шайбы плющат прилично). Так что если честно, думаю без разницы, пойдут и те и эти. Но лучше, конечно, купить 22а (09116-06135) с, предположительно, широкой шляпкой. ;)
А 4 штуки в megazip-е теперь не купишь, японы упаковками по десять штук продают, а поштучно из штатов ещё дороже (хотя exist возит из штатов дешевле megazip-a и поштучно). Короткие болты же у меня были нормальные, оставил старые.
Р.S. Да, и купи сразу шайб десяток (те что поз.24 (09160-06128), старые с болтов снимать только или болт пилить или резьбу спиливать, я спиливал. Хотя если дорого то можно и спилить...
Аватара пользователя
DeutchSS
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:30
Репутация: 0
Пепелац: Yamaha V-Max 1700
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение DeutchSS »

усиленные пружины кто заказывал?
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
Репутация: 0
Пепелац: Реальный
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Сцепление на 1400

Сообщение Захар »

А ты их нашёл??? вроде была инфа что нет таких в природе... как я уже говорил ранее, очень хорошие результаты получаются за счёт установки только длинных пружин (восемь штук)...
Интрудер 1400. Древний...
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Сцепление на 1400

Сообщение AnySkin »

Захар писал(а):А ты их нашёл??? вроде была инфа что нет таких в природе... как я уже говорил ранее, очень хорошие результаты получаются за счёт установки только длинных пружин (восемь штук)...
Захар, уточни пожалуйста.., только пружины?
втулки (которые между пружинами и болтами, на коротких и длинных просто разной длины) старые оставляю?
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Сцепление на 1400

Сообщение mozol »

Если ты ставишь новый комплект дисков BARNETT то он работает прекрасно и с родными пружинами (если они в допуске, у меня были нормалёк) и оригинальными болтами.
А так Захар оставлял всё родное (болты, втулки), менял только пружины короткие на длинные (я у него уточнял). Но сам делать так пока не стал, просто заменил комплект дисков. ;)
P.S. И вообще, корзина VS1400 меня не порадовала хлипкостью конструкции, прям не сцепление для мотоцикла 1,36 литра а кофемолка какая-то... :lol:
Ответить