Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Всем доброго времени суток.
Дайте пожалуйста совет. Ситуация следующая:
15.11.2011 купил в салоне свеже прибывщий из штатов m109r2 2008 г.в. Аккумулятор мотоцикла был севший настолько, что заводили с подключением какой-то приблуды, типа переносного аккуммулятора.
Завели, он поработал минут 10 (Звук конечно ОФИГЕННЫЙ, даже со стоковыми глушителями) и я его заглушил. Оставил на зимнее хранение там же в салоне, но клемму с аккумулятора не скинули, а так, как даже с погашенным зажиганием он всё равно искричество кушает, есть шанс его потом не завести, а переносного аккумулятора может не оказаться.
Внимание, вопрос: можно ли 109-й прикуривать от работающего автомобиля, без вреда для 109-го.
Извиняйте, если вопрос нубский, но очень надеюсь на помощь так, как зима длинна и еще не началась, а волнения посещают уже... ))
С уважением и надеждой на помощь,
Владимир.
Дайте пожалуйста совет. Ситуация следующая:
15.11.2011 купил в салоне свеже прибывщий из штатов m109r2 2008 г.в. Аккумулятор мотоцикла был севший настолько, что заводили с подключением какой-то приблуды, типа переносного аккуммулятора.
Завели, он поработал минут 10 (Звук конечно ОФИГЕННЫЙ, даже со стоковыми глушителями) и я его заглушил. Оставил на зимнее хранение там же в салоне, но клемму с аккумулятора не скинули, а так, как даже с погашенным зажиганием он всё равно искричество кушает, есть шанс его потом не завести, а переносного аккумулятора может не оказаться.
Внимание, вопрос: можно ли 109-й прикуривать от работающего автомобиля, без вреда для 109-го.
Извиняйте, если вопрос нубский, но очень надеюсь на помощь так, как зима длинна и еще не началась, а волнения посещают уже... ))
С уважением и надеждой на помощь,
Владимир.
- Nahlebnik
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:12
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VL1500 LC (2003гв)
- Откуда: Перенаселенный пункт.
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Настоятельно рекомендую оттащить аккум до дома и переодически контролировать уровень заряда. Или пнуть салонных "хранителей" по теме периодического подзаряда. Наверняка ты им за зимовку еще и денег отслюнявил?
Глубокий и продолжительный разряд негативно сказывается на свинцовых аккумах, так что можно весной нарваться не на поиски переноски, а на поиски нового аккума.
Глубокий и продолжительный разряд негативно сказывается на свинцовых аккумах, так что можно весной нарваться не на поиски переноски, а на поиски нового аккума.
- Господи, помоги мне грешному, не дай глупостей натворить-наделать, а если уж наделаю, то пусть уроком мне будет, а не как обычно: хи-хи, ха-ха, забухал, да забыл.
- Dis
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 22:08
- Репутация: 0
- Пепелац: flhtcuse7
- Откуда: г. Чехов-2, МО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
ДА, лучше заряди аккумулятор, у меня на X4 из за мертвой АКБ сгорела реле регулятор.. так что либо заряжай, либо покупай новый
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Еще хреново то, что живу я в ЮЗАО (почти у МКАДа), а мот стоит в САО так, как собственный гараж есть, но он неотапливаемый. Так, что контролировать регулярную подзарядку аккумулятора хранящей стороной физически затруднительно.
Вопрос: можно ли, чтобы мотоцикл зимовал в неотапливаемом гараже и насколько это для мота губительно?
Вопрос: можно ли, чтобы мотоцикл зимовал в неотапливаемом гараже и насколько это для мота губительно?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Тут дело не в неотапливаемости а во влажности воздуха, а точнее образовании конденсата. В бетонных (кирпичных) если нет сырости от дырявой крыши или влажного пола от грунтовых вод всё хорошо, конденсата нет и мотоцикл зимует на ура. В металлических без утепления беда с этим, но тоже вопрос решаемый.
Я бы перевез (перегнал) мотоцикл к себе в гараж без вариантов, и лучше купить новый аккумулятор.
Я бы перевез (перегнал) мотоцикл к себе в гараж без вариантов, и лучше купить новый аккумулятор.
Последний раз редактировалось mozol 25 ноя 2011, 12:52, всего редактировалось 2 раза.
- Nahlebnik
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:12
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VL1500 LC (2003гв)
- Откуда: Перенаселенный пункт.
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Мозоль, подлец, опередил))
К вышесказанному добавлю:
Не особо губительно, если правильно подойти к вопросу зимовки.
На мото.ру был оригинал статьи о консервации байка на зиму, сейчас нет возможности рыться и искать, вечером укажу ссылку. Самый важный момент, пожалуй, это топливо в баке - лей до самой горловины. Таким образом сведешь на нет шанс обнаружить ржу в баке весной.
Зимовка - дело обычное, многие зимуют на улицах или в неотапливаемых гаражах. И ничо, продолжают ездить. Главное болт не класть и некоторые меры перед зимовкой принять.
Если ты заводил мот при помощи доп аккума, есть предположение, что родной уже неслабо просажен. Так что вопрос с траснпортировкой аккума до дома и последующей его диагностикой я бы на твоем месте решал в крайне короткие сроки. Ну или забил бы и по весне поставил бы новый аккум из коробки (если нет возможности, времени или знаний).
У меня байк пришел с полудохлым аккумом. Первый финт я поймал прям в в день постановки на учет в ГАИ - еле завелся после получения номеров. Выяснять, как раньше эксплуатировался аккум и в каком состоянии, я не стал. Просто заменил и закрыл для себя вопрос.
Кстати, справедливо заметили, что дохлый аккум может, в итоге, оказаться причиной смерти РР. А это уже попадалово на куда бОльшие деньги, нежели новый аккум или зарядное устройство.
К вышесказанному добавлю:
Не особо губительно, если правильно подойти к вопросу зимовки.
На мото.ру был оригинал статьи о консервации байка на зиму, сейчас нет возможности рыться и искать, вечером укажу ссылку. Самый важный момент, пожалуй, это топливо в баке - лей до самой горловины. Таким образом сведешь на нет шанс обнаружить ржу в баке весной.
Зимовка - дело обычное, многие зимуют на улицах или в неотапливаемых гаражах. И ничо, продолжают ездить. Главное болт не класть и некоторые меры перед зимовкой принять.
Если ты заводил мот при помощи доп аккума, есть предположение, что родной уже неслабо просажен. Так что вопрос с траснпортировкой аккума до дома и последующей его диагностикой я бы на твоем месте решал в крайне короткие сроки. Ну или забил бы и по весне поставил бы новый аккум из коробки (если нет возможности, времени или знаний).
У меня байк пришел с полудохлым аккумом. Первый финт я поймал прям в в день постановки на учет в ГАИ - еле завелся после получения номеров. Выяснять, как раньше эксплуатировался аккум и в каком состоянии, я не стал. Просто заменил и закрыл для себя вопрос.
Кстати, справедливо заметили, что дохлый аккум может, в итоге, оказаться причиной смерти РР. А это уже попадалово на куда бОльшие деньги, нежели новый аккум или зарядное устройство.
- Господи, помоги мне грешному, не дай глупостей натворить-наделать, а если уж наделаю, то пусть уроком мне будет, а не как обычно: хи-хи, ха-ха, забухал, да забыл.
- johnny
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:17
- Репутация: 0
- Пепелац: VL 1500
- Откуда: сочи
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Вреда 109 не будет, а вот автомобилю с РАБОТАЮЩИМ двигателем как раз может настатьBilly_Bones писал(а): Внимание, вопрос: можно ли 109-й прикуривать от работающего автомобиля, без вреда для 109-го.
Владимир.
Прикуривать можно только заглушив двигатель автомобиля, дабы не наебнуть электронику и генератор.
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Спасибо за советы - завтра перевожу красавца в свой железный бокс и разберусь с аккумулятором. Так будет проще контролировать ситуацию.
Очередной вопрос: можно ли заряжать аккумулятор 109-го домашним зарядным устройством, для автомобильных аккумуляторов?
Очередной вопрос: можно ли заряжать аккумулятор 109-го домашним зарядным устройством, для автомобильных аккумуляторов?
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
А сколько ориентировочно по времени заряжается мото аккумулятор от полной разрядки до полной зарядки, с использованием подобного девайса?
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Любой аккум заряжается током 0,1 от номинальной емкости, даже на гелевых мото акумах, т.е аккум на 15 А/ч заряжается током 1,5 А 10-12 часов) Но лучше купи даже не мотозарядное устройство, а полупрофессиональное, с плавной регулировкой тока, обычно они от 0,5А выдают с шагом 0,1.. еще вариант зарядки малым током - 0,3-0,5 А на сутки или больше. Так можно попробовать реанимировать даже мертвый акум. Еще более правильные устройства имеют цикл зарядки+ цикл разрядки ( раскачивают АКБ, позволяет оживить трупы и убрать эффект снижения емкости за счет старения).... Но в твоем случае мот 2008 г, АКкуму 3 года ( средний срок их жизни 3 года) купи новый акум к весене, заряди согласно инструкции к аккуму и не парься.
Да ответ на вопрос - хоть обприкуривайся... но авто жеательно загасить, как уже было сказано выше.
Да ответ на вопрос - хоть обприкуривайся... но авто жеательно загасить, как уже было сказано выше.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Вполне, если зарядное устройство с регулировкой тока. Надо выставить 1/10 ёмкости.Billy_Bones писал(а):Спасибо за советы - завтра перевожу красавца в свой железный бокс и разберусь с аккумулятором. Так будет проще контролировать ситуацию.
Очередной вопрос: можно ли заряжать аккумулятор 109-го домашним зарядным устройством, для автомобильных аккумуляторов?
У меня такое: http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/#top выставляю где-то ампер, по мере зарядки оно само ток уменьшает почти до ноля.
Из опыта. Аккумулятор кислотный (обычный) YUASA, даже после некоторой продолжительности кручения стартёром зарядку берёт немного. Даже после зимней стоянки отключенный от сети мотоцикла аккумулятор практически не требует зарядки. Это я к тому что исправный аккумулятор на исправном мотоцикле заряжать дополнительно практически не требуется. Вывод тот-же: купить новый хороший аккумулятор и закрыть вопрос
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Вот и я подумал просто купить новый аккумулятор и забыть о проблеме.
Беспокоит следующее:
Зарядил аккумулятор по экспресс варианту, как написано на батерейке. Т.е. за 1 час.
30.10 пошел в гараж с аккумулятором. Подключил, завел. Мот поработал минут 10. Заглушил. Попробовал завести снова - не вышло. Аккумулятор оказался севшим.
Вот и возник новый вопрос - может не идет зарядка?
З.Ы.: На улице было где-то -1С.
Беспокоит следующее:
Зарядил аккумулятор по экспресс варианту, как написано на батерейке. Т.е. за 1 час.
30.10 пошел в гараж с аккумулятором. Подключил, завел. Мот поработал минут 10. Заглушил. Попробовал завести снова - не вышло. Аккумулятор оказался севшим.
Вот и возник новый вопрос - может не идет зарядка?
З.Ы.: На улице было где-то -1С.
- Dis
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 22:08
- Репутация: 0
- Пепелац: flhtcuse7
- Откуда: г. Чехов-2, МО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Если не ошибаюсь, то для зарядки АКБ необходимы обороты.. а так если он работал на холостых то этого вряд ли будет достаточно...
- Vaganovitch
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 16:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Boulevard M109R ака Снежок
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
я так понимаю, что нужны не только обороты, но и нагрузка, зарядка происходит при езде - пусть меня поправят, если не прав.Dis писал(а):Если не ошибаюсь, то для зарядки АКБ необходимы обороты.. а так если он работал на холостых то этого вряд ли будет достаточно...
а в нашем случае я так понимаю, что заряд ушел на пуск и свет, после этого заряда уже не хватило. нужно не забывать о том, что на старт такого движка, с тяжелыми поршнями уходит не мало электроэнергии.
"В интрудячем лесу пил я рельсовый соооок!" (С)
- lexa-rocker
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 12:36
- Репутация: 0
- Пепелац: продаю c 109 rt
- Откуда: петербурк
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
я так понимаю, что нужны не только обороты, но и нагрузка, зарядка происходит при езде - пусть меня поправят, если не прав.
для зарядки нужны только обороты , чем выше обороты тем большую мощьность выдаст канератор, и большее напряжение ( напряжение регулирует реле регулятор держит в раеоне 14 вольт , а мощьность зависит от количества потребителей )
для зарядки нужны только обороты , чем выше обороты тем большую мощьность выдаст канератор, и большее напряжение ( напряжение регулирует реле регулятор держит в раеоне 14 вольт , а мощьность зависит от количества потребителей )
- Pofigist
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
- Репутация: 0
- Пепелац: скамейкер
- Откуда: Нижний Тагил 66rus
- Контактная информация:
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
мёртвый акум чо тут думать еще
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Не нужны обороты и нагрузка тоже. Мот спроекториван так, что на х.х должен обеспечивать работу двигла ( инжектор, зажигание) + фара и положит баланс электроэнергии ( заряд АКБ ), а при включении вентилятора например уже будет разряд АКБ.
Действительно могло на запуск потратиться больше энергии, чем получил мот от генератора при работе. Но ка-то немного странно, что аккума хватило на 1 раз.
Что бы сделал я 1 - померял напряжение наклемма АКБ до запуска, завел бы мот и померял напряжение назаведенном моте на клеммах АКБ. Должно быть больше чем до запуска... от 13 до 14,5 В.. немного бы увеличил обороты посмотрел меняется ли напряжение . Если ниже 13В на х.х - не работет реле зарядки или генератор.
или вариант номер 2 - автор что-то не так сделал при зарядке АКБ (заряжал по быстрому методу, за 1 час, например если там будет ток выше допустимого - пластины АКБ коробятся, акум умирает еще до установки на мот) Бысстрый метод это не лучший метод зарядки.
Т.ч лучше всего снять аккм, зарядить еще разок долгим методм ( 0,1 от емкости). Поставить на мот и померять напряжение. И уже с этими данными что-то можно сказать дальше.
Но я что-то не понял, автор купил новый аккум или мучал старый, Если это был старый аккм, то зря я писал текст, надо было написать кратко - меняй аккум
Действительно могло на запуск потратиться больше энергии, чем получил мот от генератора при работе. Но ка-то немного странно, что аккума хватило на 1 раз.
Что бы сделал я 1 - померял напряжение наклемма АКБ до запуска, завел бы мот и померял напряжение назаведенном моте на клеммах АКБ. Должно быть больше чем до запуска... от 13 до 14,5 В.. немного бы увеличил обороты посмотрел меняется ли напряжение . Если ниже 13В на х.х - не работет реле зарядки или генератор.
или вариант номер 2 - автор что-то не так сделал при зарядке АКБ (заряжал по быстрому методу, за 1 час, например если там будет ток выше допустимого - пластины АКБ коробятся, акум умирает еще до установки на мот) Бысстрый метод это не лучший метод зарядки.
Т.ч лучше всего снять аккм, зарядить еще разок долгим методм ( 0,1 от емкости). Поставить на мот и померять напряжение. И уже с этими данными что-то можно сказать дальше.
Но я что-то не понял, автор купил новый аккум или мучал старый, Если это был старый аккм, то зря я писал текст, надо было написать кратко - меняй аккум
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- lexa-rocker
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 12:36
- Репутация: 0
- Пепелац: продаю c 109 rt
- Откуда: петербурк
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
в мануале четко написано что мощьность генератора достигает 400 Вт на 5000 об/мин а напяжение на концах генератора 70 В переменного тока но засчет выпрямителяи реле регулятора напряжение держится за РР около 14 вольт.
на холостых оборотах мощьности генератора хватает только на потребители с небольшим запасом ( на работающем моте на хололостых сбрось к лему с акума мот будетработать на генераторе , и попробуе включить свет и поворотники мот заглохнет т.к. генератор не может обеспечить выросшую нагрузку , а добавь газу а потом включи свет и т.д. и всё будет ОК) отсюда вывод на оборотах генератор может обеспечить большую мощность. например дизель генераторы работают на номинальных оборотах ( максимально допустимых для длительной нагрузки и т.д.) меняется только подача топлива взависимости от нагрузки на генератор , а он от мотоциклетного отличается лиш видом возбуждения, напряжением, и мощностью ну и размерами
на холостых оборотах мощьности генератора хватает только на потребители с небольшим запасом ( на работающем моте на хололостых сбрось к лему с акума мот будетработать на генераторе , и попробуе включить свет и поворотники мот заглохнет т.к. генератор не может обеспечить выросшую нагрузку , а добавь газу а потом включи свет и т.д. и всё будет ОК) отсюда вывод на оборотах генератор может обеспечить большую мощность. например дизель генераторы работают на номинальных оборотах ( максимально допустимых для длительной нагрузки и т.д.) меняется только подача топлива взависимости от нагрузки на генератор , а он от мотоциклетного отличается лиш видом возбуждения, напряжением, и мощностью ну и размерами
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Безусловно, на мин оборотах х.х при включении полной нагрузки напруга будет падать.. Но ка я уже писал выше - по гостам на х.х должен быть положит балланс электроэнергии ( это такое общепринятое в авто-мотостроении правило, что на х.х техника может работать вечно и стабильно) с мин потребителями, т.е заряд АКБ будет и на х.х, если не дуть в дудку, не мигать аварийкой и стопами и не ждать пока стработает вентилятор.
Кстати фокусники, которые сдергивают клемму на рабочем моторе выстраиваются в дружную очередь за мозгами инжектора и зажигания ( АКБ играет роль никуевого конденсатора и сглаживает скачки напряжения) а без него при резкой подгазовке, или отключении нагрузки, даже РР может на неск сеунд выдать и больше 20В. Поэтому езда с совсем дохлым аккумом не считается полезной.
Кстати фокусники, которые сдергивают клемму на рабочем моторе выстраиваются в дружную очередь за мозгами инжектора и зажигания ( АКБ играет роль никуевого конденсатора и сглаживает скачки напряжения) а без него при резкой подгазовке, или отключении нагрузки, даже РР может на неск сеунд выдать и больше 20В. Поэтому езда с совсем дохлым аккумом не считается полезной.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- Billy_Bones
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 00:56
- Репутация: 0
- Пепелац: m109r2
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Можно ли прикуривать 109-й от заведенного автомобиля
Огромное всем спасибо за расширенные ответы. Куплю к весне новый аккумулятор и там уже буду решать по ситуации.