Управляемость Интрудера 1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
В0ЛК
модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1800
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение В0ЛК »

блин отчень приятно наблюдать за корректной технически грамотной дискуссией. Продолжайте пожалуйста, я читаю ))))))
Брюс, про 7 градусов не гон, сам в шоке был))))))


В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

Всем привет!

Наконец-то я дома.
Перелет был ужасным, "репосадовка" быстро закончилась и пришлось оставшиеся 5 часов глупо дрыхнуть, растянувшись на 3 креслах)))).
И, о чудо! Вокруг европейские лица! Ура! Только рабочие из Средней Азии, что моют пол в Шереметьево, немного испортили картину :lol:
_________________________________________________________

Интересные вещи пишите, товарищи)))

Давайте попробуем разложить все по полкам...

1. О траверсах "с полочкой" и о траверсах с углом коррекции.

Rider_36, Серег, в траверсах "с полочкой" ничего негативного нет. Следует разобраться, для чего их делают такими.

Прежде всего, их применяют для того, чтобы внедрить "целевые" перья в свой мотоцикл. Ведь не всегда длина пера в поджатом состоянии актуальна для уже готовой рамы и требуемых параметров ходовой части (клиренс, угол наклона рулевой колонки). Кстати, на серийных мотоциклах такие траверсы практически никогда не используются. Они не выгодны в производстве. В активе их преимуществ - впечатляющий внешний вид и жесткость. В негативе - большой вес и большая себестоимость производства. Ведь для серийного производсва их будут лить под давлением и применять механичку. Будет это дороже, чем лить и обрабатывать обычные, плоские траверсы.
Кастомайзеры же не стеснены в средствах так, как большие люди. Как, в принципе, и в весе изделия.

Траверсы с углом коррекции - это вынужденный вариант. Конечно, если бы не было нужно, то этот самый угол между плоскостью осей перьев и осью рулевой колонки не делали. Намного проще проектировать и изготавливать траверсы с параллельными осями. Другое дело, когда речь идет о поиске параметров наилучшей управляемости мотоцикла. Тут некоторые дорожники, спорты и (о, ужас!) иногда круизеры не прочь поиграть с этим углом коррекции. Только одни это делают для улучшения маневренности мотоцикла, а другие - для стабильности мотопоезда в трассовом режиме.

Для своего чоппера я установил угол коррекции в 2 градуса 0 минут. Дело в отношении "следа" к колесной базе мотоцикла. Установлено, что для это отношение должно лежать в пределах 7-9% для тяжелых мотоциклов с большими базами и 5-7% для спортов и дорожников.
Разрез продольный.JPG
Основная сложность - обработка цилиндрических поверхностей для оси рулевой колонки. Цена ошибки велика. Неправильно посчитаешь осевую цепь и тогда неправильно отЧПУшат. Выбросишь время и деньги. Не соберется узел, его заклинит и перекосит, если потеряешь в осевой цепи "хотя бы" полмиллиметра.
Пишу "хотя бы" в кавычках, потому что многие вообще привыкли проводить измерения в сантиметрах :lol: :lol: :lol:
На самом деле, точность здесь ловит микроны.

Серег, насчет того, что траверсы "с полочкой" плохи или хороши.
Не плохи они и не хороши. Все зависит от конкретного случая. Они красивы - это их несомненный плюс в кастомайзинге. Главное при проектировании - сделать их жесткими при малом весе. Это искусство и это дано не всем. Применения одного лишь электронного тула мало, нужно быть квалифицированным инженером и в идеале - иметь опыт общения с "прочнистами" (людьми, живущими в ANSYSе и прочих NASTRANах).

Эх, придется нарисовать картинку, чтобы пояснить))))
Траверсы.JPG
Абсолютно незначимо, как закреплены перья в траверсах. Никакого глубокого смысла нет. Главное - чтобы система была жесткой.
1 - классика. Случай, когда перья идеально вписываются во всю концепцию. Ничего удлинять или укорачивать не нужно.
2 - случай траверс "с полочкой". Несомненно внешне эффектно, жестко, тяжело.
3 - выдвижение перьев. Иногда так делают просто для понижения клиренса. Иногда - для спаривания с перьями большей дины. Главное - чтобы вилка подходила по параметрам этому мотоциклу. И занизить зад тоже не помешает при экспериментах с передом. Некоторые лепят клипоны на концы перьев, торчащие из траверс - выглядит, порою, эстетично. Не забывайте разузнать динамический ход подвески, чтобы понижая клиренс, не сесть в лужу. Чтобы при пробое подвески не распахать асфальт брюхом)))))
Смех смехом, а с жизнью тоже можно распрощаться.

Серег, лучше сделай красивые траверсы "с полочкой". Не пили, не ломай трубы перьев. Это долго, сложно и неоправданно. Стойки (особенно спортовые) - это достаточно тонкий инструмент. Не мешай ему работать)))

2. По поду перьев от дорожников и спортов.

Для Интрудера будут оптимальны перья от Хаябусы, большого зизера и прочих больших сибих и хыжиров.
Другими словами, лучше искать подвеску от дорожника или спорта со сходной снаряженной массой.

Мой случай с подвеской от 750-го джиксера и Интрудером - неудачный. Мне стало жаль эти стойки. Настоящее произведение искусства со всеми мысленными регулировками. И тормоза, которые эталоном цепкости и информативности будут еще лет 15)))
Идеальный вариант для трекового мотоцикла. Пусть полежат. Может, придет и их час.

Хаябуса и прочие вышеперечисленные не имеют претензий на "большой спорт". Их подвески проще и ресурснее. И (внимание!!) при вроде бы том же диаметре несущих труб они имеют большую жесткость.
Вариант с перевернуты телескопом - оптимален. Как правило, все они имеют кронштейны крепеления двух тормозных суппортов.

Другой наклон перьев тоже сыграет свою роль. С 23-26 градусов под интрудерские 36 - это серьезно.
Если перья будут взяты от мотоцикла со схожей снаряженной массой, то останется только о подборе всех базовых точек вставки в профиль ходовой части.
Динамический ход у стоек спортов существенно ниже. Когда вы наклоните перья, они будут работать хуже - вертикальная проекция хода подвески в случае 36 градусов интрудера будет ниже, чем в случае 26 (скажем) градусов в родне.
Вам будет казаться, что они вообще не работают))). Или, если поставите стойки от легкого дорожника/спорта, их будет постоянно пробивать на их малом ходе.

Серег, ты же хочешь понизить клиренс. Тебе пойдут на пользу короткие перья. И 60 мм - это не критично.
Траверсы "с полкой" помогут, в крайнем случае.

Тормозные машины от легкого дорожника будут серьезно греться в работе на тяжелом мотоцикле. Это уже многократные грабли, на которые наступили многие. Греются, плывут, тормозуха закипает.
Это все в городских условиях. При торможении, большая часть массы интрудера "переедет" на переднее колесо. И если дорожники и спорты развесованы почти идеально (50 на 50), то Интрудер (и это видно из его профиля) процентов 60 несет на задней оси. На неинтенсивном торможении лучше задействовать тормоза комбинированно. Будьте аккуратны при замене и заднего тормоза. Погоня за весом и габаритами может сослужить плохую службу в факторе тепловой напряженности контуров. Будет обидно, если проделанная работа не удовлетворит, а лишь огорчит. Подходите к выбору с умом.

Серег, если ты всерьез задумался над переделкой, нужно заняться компоновкой имеющихся органов.
Это самый верный, правильный путь.
01.JPG
Можно и проще. Для этого нужно знать точные длины стоек в свободном, поджатом и динамическом состоянии. И условия, с которыми ты будешь их внедрять в ходовую (угол наклона, используемые колеса и т.д.)
Эти стойки просто замещают собой исходные перья и мы видим, чем это оборачивается. Сразу видно, какие траверсы "грозят" и прочие особенности.
Но это не очень хороший метод. Неточный, "на глазок", так сказать. Себе я бы не стал так подбирать запчасти.

PS: Игорь, может, это спецсерия была?))))) Ну, рама для шоустоппера. Собрал кастом, поставил руль прямо, боковой упор выдвинул и мотик так и остался стоять. Чтобы, очкастые критики не лезли кастому под рулевую колнку, не искали там непрокрасы и кривые оплетки жгутов проводов)))))
Аватара пользователя
Rider_36
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 17:55
Репутация: 0
Пепелац: "Х*й и кеды..."(с)
Откуда: Оттуда...

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Rider_36 »

Серёг, как думаешь, адекватно ли будет работать перевёртышь хаябусы под углом в 30-31градус? В стоке она стоит под углом 24 градуса, сильно ли повлияет завал практически в 6 градусов? Хотелось бы услышать твоё мнение, мне нужно для некоторых выводов, чуть позже распишу что нарыл по теме.
Совесть - голос Бога...
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

Rider_36 писал(а):Серёг, как думаешь, адекватно ли будет работать перевёртышь хаябусы под углом в 30-31градус? В стоке она стоит под углом 24 градуса, сильно ли повлияет завал практически в 6 градусов?
Думаю, вполне адекватно.

5-6 градусов - это не критично. Все будет работать практически штатно. Сжатие-отбой, дросселирование. Возможно только, о чем я писал выше, из-за дополнительного наклона незначительно усилится воспринимаемая жесткость пружин (вертикальная проекция силы сжатия ведь уменьшается).

На первый взгляд, причин волноваться - нет.
30-31 - это вполне себе все еще угол дорожника-классика. Ты только соизмерь весовые параметры Хаябусы и своего мотоцикла. Это здесь самый важный момент. Ну, один из самых важных 8-)
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

rusty dog писал(а):Вот сижу и думаю может поставить на 2 диск небольшую машинку и совместить с задним тормозом? А на втором диске оставить передний тормоз. Мне рука не дает как следует работать с передним тормозом.
Неплохая мысль.

Есть сложность с распределением тормозных усилий. Если ты хочешь с педали давить на задний тормоз и один из передних, я имею ввиду, если я правильно понял.
Нужен регулятор. Что ты найдешь? Скорее всего, какой-нибудь простой механический колдун. Но ты же не будешь постоянно менять распределение усилия на тормозах, как делают раллисты.
А проблема вся в том, что в зависимости от интенсивности замедления, загрузки мотоцикла и внешних условий (грунт - к-т трения, температура резины) потребные усилия будут разными. Можно легко блокировать одно из колес.


Есть еще одна идея.

Не спаривать передние и задние контуры, а (раз у тебя проблема с правой кистью) воздействовать на передний тормоз ногой, на задний - правой кистью.
Чувствительность у правой ступни и правой руки, безусловно, разная, но приноровиться можно.
Пусть твоя поврежденная кисть работает по заднему, неосновному тормозу, а ступня - "по переду".

Это противозаконно и все такое, но... несмотря на всю бредовость идеи, можно пораскинуть мозгами.
Из первых недостатков, пришедших в голову - лишь проблема с питанием переднего тормоза - главный цилиндр висит ниже рабочих.
Подумаем еще... В принципе, никто не запрещает цилинд повесить выше, а воздействие передать через тросик с педали.
Да и вообще... скорее проблемно только прокачивать будет все это хозяйство. А так - нормально.
__________________________________________

Про перья не парься. Если решил - смело модифицируй. Ничего ты не попортишь этими 60-ю миллиметрами)))

На 48 мм перед опустится, если укоротишь перья на 60 мм.
Сd.JPG
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Швед »

серег, ставь диск от дрозда, работает на ура и ни разу не перегревается :) проверено
буйность повышенная....
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

1. Вакуумник)))

2. Главный цилиндр с большим диаметром поршня.
Чтобы усилие на рычаге снизить.

3. Самодельный рычаг тормоза с другим передаточным числом.

Что с рукой? Совсем каюк?
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
Репутация: 0
Пепелац: Реальный
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Захар »

Кстати стантрайдеры ставят на руле с левой стороны задний тормоз. почему бы не поставить двухдисковый тормоз и разнести привод суппортов на обе стороны руля???
И что бы снизить усилие на рычаге, надо не больший диаметр главного цилиндра, а меньший...
у меня две четырёхпоршневые машинки стоят с родным главным - до юза торможу одним пальцем....
Интрудер 1400. Древний...
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

Захар писал(а):И что бы снизить усилие на рычаге, надо не больший диаметр главного цилиндра, а меньший...
Верно. Спасибо)))
IMG_9302.jpg
Нужно не забыть про расход тормозной жидкости, необходимый для того, чтобы подвести все поршни к колодкам.
Может случиться так, что производительности плунжера главного цилиндра не хватит. Рычаг будет проваливаться.
У харлеев разные ГТЦ для варината с одно- и двухдисковым передним тормозом. Плунжер для двух суппортов имеет больший диаметр.
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

rusty dog писал(а):брюс, стесняюсь спросить, а какого хрена в древних уралах тогда делали траверсы с углом коррекции? Тогда и одиночек то не было, все с колясками. А когда вспомню крепления маятника урала на резиновых сайленблоках, аж вздрагиваю)) но ничего же - гоняли пьяные сотку и не думали ни о чем)). Кстати я не уверен что принынешних технологиях одни траверсы дороже других, дело видимо в том, что нахрена это нужно производителям, да и большинство мотоциклистов весьма консервативный народ?
не стесняйся)))

хз. Видимо, из неметчины пошло. А использовались они не только с колясками, но и как одиночки.

Механичка дороже. При параллельных осях достаточно пары установов в вертикальном обрабатывающем центре или обработка кассеты траверс (5-10 штук) совместно. При срещивающихся - либо лишний установ, либо применение свободной головки с фрезой. И обработка в кассете невозможна - нельзя так скрепить заготовки, чтобы обработать зацело.

Траверсы "с полкой" - больше материала, чуть сложнее литье. На 5 копеек, но дороже, при себестоимости в 20 копеек.

1 палец? :shock:
Так не пофиг, что ты и на легкие тормоза как следует жать не сможешь?
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

rusty dog писал(а):кстати по поводу подвески, я тоже рекомендую после всех переделок ходовой снять все пружины с вилки и амортизаторов и опустить мот до упора. Даже после вроде бы тщательных расчетов может оказаться что крепление скажем боковой подножки, которую приварили последней, ниже уровня земли, при полном сжатии подвески)).
Это понятно. Я свою кочергу поставлю на раму одной из последних.
Только зачем сжимать подвески до упора? Этого не нужно.
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Швед »

а нужно приварить кронштейн подноги, так чтобы он был не ниже поддона ;)
с какого перепуга он должен висеть где то внизу
буйность повышенная....
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение ТЯГИН »

напомните плз, какой "след" у трудера 120 или 140мм, нигде чет не найду.
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

Внушительные 166 мм...

Картинку вставить не получается(((
Пишет - "Достигнут максимальный общий размер Ваших вложений".
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение ТЯГИН »

Тогда ешо вопрос. При применение угла коррекции, ось в траверсах, устанавливается под углом или отверстия под перья? относительно плоскости траверсы.
Аватара пользователя
osmi
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: :(
Откуда: Наро-Фоминск, Московия

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение osmi »

разницы нет. угол коррекции можно получить и так и так.
Ядра чистый изумруд
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Bruce Willis »

Сергей, продвигается ли процесс?
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
Репутация: 0
Пепелац: Реальный
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Захар »

Я так понял сейчас период когда много денег :)
Интрудер 1400. Древний...
Аватара пользователя
wragina
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:54
Репутация: 0
Пепелац: v-strom
Откуда: Питер

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение wragina »

rusty dog писал(а):нет, я пока только начал работать, но надеюсь он скоро начнется))))). Но 5 часов на дорогу до работы в день доведут до исступления любого, ЖДУ ЛЕТА!!!!!
чото больно далеко до работы, больше ехать чем работать
Аватара пользователя
Pofigist
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: скамейкер
Откуда: Нижний Тагил 66rus
Контактная информация:

Re: Управляемость Интрудера 1400

Сообщение Pofigist »

как вы там вообще живете... застрелиться можно
Ответить