M109 колхоз

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Ответить
Аватара пользователя
uralchopper
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 21:38
Репутация: 0
Имя: Антон
Пепелац: m109
Откуда: Ленинградская. обл., Кировск

M109 колхоз

Сообщение uralchopper »

Приветствую. Немного колхоза.

Сперва про выхлоп:

Мопед взял, как писал уже в приветствии где-то, у Санчо химика в Московском клубе. Не знаю как он ездил с супертюнингом под
названием прямоток bassani и сохранял после этого возможность общаться с людьми без слухового аппарата, но это полный п..ц, а не выхлоп. По сути, просто длинные штаны с т.н. стронгерами, которые, судя по названию, наверно должны еще усиливать громкость. Нет заглушек ни с одной из сторон на них, т.е. звуковая волна проходит внутри насквозь вообще без препятствий и изменения объема.

Короче, отпилил всю эту похабщину до кожухов, получились обычные штаны, Ф около 42мм стальные патрубки под хромированными кожухами. Поскольку акустику, всякие резонансы-гармоники теоретически мне точно не рассчитать, да и не понятно было, от чего и куда рассчитывать, расчет акустики при сборке выхлопа не применялся. Критерий был эстетический, в основном: длинный тракт в ровень с задним колесом, максимально низко, желательно без ущерба для езды, здоровая банка с дуплом. Ну и максимальное глушение высоких частот, для чего чем больше минваты и нерж. губок там будет болтаться, тем лучше. В идеале несколько резонаторов последовательно со сменными флейтами на конце для настройки.

В итоге на штаны надел по резонатору PROSPORT RS06104 (d=45mm, D=76mm, L=254mm), дальше Y-pipe под углом для перехода в одну банку. Сама банка не знаю от чего, искал именно чтоб расширение конусом было, красивее. На авито чел продавал пару б/у. Вторая валяется еще в сарае. Ну и на конце насадка с обмоткой внутри с авторынка. Всё из нержи.

В общем, самым сложным здесь было... ничего, или просто не забить на подгонку и не сделать криво. Подгон стыков скорее долгий, чем сложный - приложил, отметил где выпирает, чуть подточил, и так 150 раз. Потом прихватки по кругу несколькими точками. Подгонял, естественно, с прикрученными штанами. Перед снятием для окончательной заварки прихватил поперечную распорку между штанинами, чтоб не увело расстояние меж посадочными фланцами. Окончательные швы - тигом в аргоне .

Пружиной компенсируется вес конструкции, так что она не висит только на котлах как короткие прямотоки, а лишь ими поддерживается, отламывающей нагрузки большой там нет. В наконечник запилена шайба с 4мя гайками для съёмных флейт. Флейты для начала собрал из этих стронгеров выпотрошенных, одну с прямым направлением чешуек, другую - с обратным. Флейты, конечно, здорово роняют децибеллы. С той, в которую против шерсти дует, звук, естественно, немного глуше, чем с попутной, практически как сток по громкости. Без флейт едряшит очень убойно, но в отличие от изначального срама, без зашкаливающих высоких и с конкретным резонансом на низах, в
основном, очевидно, из-за общей длины, и здоровых банки и дупла. Особенно в некотором диапазоне оборотов, около 2500-3500, и при сбросе газа почему-то даже больше басами поливает, чем под нагрузкой.

С зачисткой швов не заморачивался, полирнул всё в общем болгаркой ватой с пастой гои с видимой стороны. Кмк, если не слишком насрано, то швы украшают конструкцию. Поначалу блестело как хром, потом нержа немного потемнела, чуть "позолотела" даже естественным образом от нагрева. На фотках мопед не мытый, забрызган слегка соляркой в сарае, а так цвет в переходах у нержи равномерный, без пятен. Я только тормознул когда все это делал, не фоткал процесс, не думал изначально о куда-то выкладывании.

Прайс (точно не помню уже): резонаторы по рублю с чем-то, мегобанка - около 3х, насадка 900, самое дорогое - сраный Y-pipe за 3к, в наличии был только в дорогом магазине, в других местах под заказ, а когда уж собрался делать, я бы зачесался насмерть в ожидании доставки. Да и так меньше 10к за всё получилось.

Как-то встретил чела, тоже на м-ке, у него cobra swept стояла. Звук по привыкшим ощущениям, не знаю как иначе сказать, сухой, как треск веток каких-то. Она симпатичная, кончено, но по звуку от 1,8 на выходе мало чего остается. Скажу, на любителя.

Если у кого есть идеи самопальных трактов, могу помочь, просто на интересе.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
uralchopper
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 21:38
Репутация: 0
Имя: Антон
Пепелац: m109
Откуда: Ленинградская. обл., Кировск

Re: M109 колхоз

Сообщение uralchopper »

Про текучую вилку.

С новыми сальниками подссывала немного, меньше чем со старыми, но все же. Простыми соображениями получается что в перевертыше при сжатии перьев и создании внутри избыточного давления выдавливаться будет не воздух сверху, а масло через сальник снизу. Поэтому попробовал изобразить что-то типа дыхательных клапанов с маслоуловителем, чтоб избыточное/недостаточное давление немедленно компенсировалось атмосферой, а масло стекало обратно.

В качестве маслоуловителя диз. топл. фильтр с мелкой сеточкой. Перед (или после) него паролона напихал для защиты от мелкой пыли. Колпаки из нержавейки. В крышках перьев отверстие с резьбой, от него пару каналов для воздуха по сторонам от центрального отверстия под штангу амортизатора. В общем, на фотках видно всё.

Гаражные иксперты пьяные как увидели, тут же началось аналитическое икспертное мысленное 3д симулирование, в результате чего выяснилось что характеристики вилки ёпт к хренам уйдут от заводских, всё пипец, рулить только по прямой, и всякое такое..
Есть подозрение что характеристики пружинной вилки с гидроамортизатором определяются пружиной и вязкостью масла, а не каким-то резиновым сальником и неопределенным кол-вом воздуха в перьях, которое, к тому же, по-любому хоть немного, но различается, в зависимости от уровня масла в перьях, плюс, давление которого сильно зависит от температуры. Короче, сделал как сделал и ниче нигде не ссыт больше и даже рулится так же.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
uralchopper
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 21:38
Репутация: 0
Имя: Антон
Пепелац: m109
Откуда: Ленинградская. обл., Кировск

Re: M109 колхоз

Сообщение uralchopper »

Приветствую. Инфа про хвост вряд ли кому пригодится, но все же чиркану немного и о нем.

С того момента как стал бикером, часто возникала потребность в багажнике на м-ке.
В голове по этому поводу поселился некий хвостообразный образ. Что он означает, я не знаю, но так виделось, и просто хотелось его воплотить. Хвостообразный багажник, или багажникообразный хвост.

Сначала хотел делать из водопроводных труб пластиковых, но потом передумал в пользу нержавейки.

Наковырял отрезков от нерж. перил: трубы ф51х1,5 и ф20х1.

Мопед весь извилистый, без ровных линий, ну и хвост значит должен быть извилистый.
Трубогиб был, но не было роликов под ф51. Покупать комплект для одного гиба такому жадному человеку как мне, не годилось. Выточил из капролона. В итоге ролики согнулись, а труба потихоньку преврщалась из круглой в треугольную. Короче, проще было сразу отдать на завод, там быстро сделали.

Дальше несколько вариантов обвязки основной рамы. Понятно стало что хвост не должен выглядеть массивно, обвязке лучше быть "воздушной", легкой визуально.

Я почему-то не сфоткал, но чтоб хвост был строго соосен мопеду, выставил последний ровно вертикально, потом на потолке повесил лазерный уровень с вертикальной полосой, чтоб она проходила по центру вдоль всего мопеда, соответственно, на этой линии должны быть стык двух загнутых труб с краев и вся центральная труба.

Перед сваркой просверлил для проводулек дупла внутри в местех приварки труб друг к другу.
Сарил, потом думаю, и как их протаскивать? Взял тоненькую веревку, шланг от компрессора, заткнул все отверстия кроме того, откуда ожидалось увидеть появление веревки. Дул воздухом в одну трубу и отпускал туда веревку потихоньку, чтоб поток увлек ее с собой. Технология сработала. Дальше привязал провода и вытащил обратно.

Фонарики тож колхоз. Габариты должны быть совмещены со стопами, т.к. что угодно на багажнике наглухо заслонит штатный габарит/стоп. Суперсхема подключения на фотке. Номинал резюка не помню, подбирал тыком. В итоге в режиме габарит светит на 50-60 %, стоп - на полную.

Возил на хвосте и 30 ку с бензом и всякое разное. Из-за метрового выноса, и если что-то тяжелое там находится, конечно, управление немного меняется в худшую сторону, т.к. передок разгружается и центр тяжести смещается кверху и назад. Если бак полный, то не так ощущается. Легкие вещи, по ощущению, не влияют.
Сразу напишу что доблестные блюстители правопорядка до сих пор идентифицировали хвост только как извращенный способ спрятать номер от камер. Камеры его видят, пара поздравлений прилетела с фотками, хотя подозреваю что без хвоста их было бы больше. Раз в 10)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
uralchopper
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 21:38
Репутация: 0
Имя: Антон
Пепелац: m109
Откуда: Ленинградская. обл., Кировск

Re: M109 колхоз

Сообщение uralchopper »

Приветствую кого-то.) Пару слов про воздуханы, раз уж содеянное соответствует названию темы.

Исходник - круглый волговский карбовый. Сапун убран со входа, пукает в атмосферу через отдельный сетчатый фильтр (от пыли на случай обратной тяги). Остальное без комментариев, не знаю чё тут комментировать.
Мот достался с нулевиками с дырками на просвет. Ща кто-нить напишет, скрывая этим потаенную внутреннюю жадность: "мопэд купил, а на фильтры жаба не дает" или типа того. Или уже не напишет)
Мопэд бабуля подарила, она старая уже, решила что хватит гонять. А про фильтры запасные забыла, приходится выкручиваться. Ну или дело не в экономии, а в рационализации, техническом решении задачи так чтоб кусок бумаги стоил 40р, а не 2к, продавался в каждой сельской лавке, а не под заказ через месяц, и задерживал бы всю пыль, а не только крупных насекомых, как т.н. нулевики, и его не надо было бы пропитывать мочой какого-то фантазера, которую он назвал специальным маслом и успешно стригет верующих.
Вообще "нулевики" среди огромного числа такого же бреда считаю разводом на $ дурачков, пытающихся таким левым способом добрать недостаток самоуверенности через причисление себя через покупку всякой херни к некой "крутой" в их представлении структуре с "продвинутой" технической тематикой в центре, типа машин, мотиков и пр. железяк. Все кто не в теме, соответственно - отсталые.
Кто там в это верит, пацаны, ловите антизаклинание: незасранный бумажный фильтр достаточной площади и так является "нулевиком".

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
uralchopper
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 21:38
Репутация: 0
Имя: Антон
Пепелац: m109
Откуда: Ленинградская. обл., Кировск

Re: M109 колхоз

Сообщение uralchopper »

Приветствую. Собственно, по теме колхоза на мопеде вроде все написал в основном.

Пару моментов не совсем по теме еще:

- во-первых про 280-ую резину на штатном диске. Может тут где есть, но я не увидел в теме про шины фактических цифр по ширине. По факту, новая 280я на 8,5" родном диске получается даже меньше 260мм по ширине (260я ваще что-то около 251мм соответственно). До маятника при таком раскладе ~12мм, т.е. на более широком диске 280я, став 280ой, должна быть впритык и смотреться более чем жирно. Когда и если поменяю, тож сфоткаю до кучи.
А пилить маятник, несущий элемент, который при езде испытывает ахренестические нагрузки во всех возможных направлениях - это уже не колхоз, а идиотизм какой-то, дурной способ заторчать от левой уверенности от того что кто-то там обратил на тебя свое сраное внимание и типа оценил. Больше всего внимания привлекут разлетевшиеся в разные стороны детали мопеда в перемешку с размазанными по дороге мозгами, - это прям апогей уверенности по такой логике получается. Ахуенный способ уверенно влететь на тот свет, положив на близких и тех кого случайно можешь прихватить с собой.
Если мой друг вдруг спятит и начнет пилить маятник ради этих ебучих понтов, постараюсь его отпиздить если смогу, чтоб вернулся в сознание.

- и еще про станки пару слов. В сарае есть широкоуниверсальный фрезер 6р82ш и токарка 1к625 с двухметровой станиной. Это не есть моя работа, делал просто для себя чтоб не бегать со своими колхозными идеями по заводам, а то там то не занести, то потом не вынести. Так что если чё как, стучите, чё как))

ИзображениеИзображениеИзображение
Ответить