Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Случилась непонятная вещь.
Мотоцикл взбесился, бензонасос то тарахтит постоянно, то молчит, то как ни в чем не бывало работает.
Когда тарахтит, то бензин из карба не льется, мотоцикл едет нормально. Но пропадает холостой ход на переднем цилиндре. Стоит погазовать и холостой появляется. Может пять минут быть отличный холостой и бензонасос работает штатно. Потом насос начинает тарахтеть и холостой пропадает.
В связи с чем вопросы.
1 с чем связана беспрерывная работа насоса?
2 почему холостой то пропадает то появляется, уровень бензина в поплавковой камере гуляет, но почему после перегазовок он появляется? Хотя должен пропадать и основной ход?
Памагите кто каким советом что делать.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 01:05 Когда тарахтит, то бензин из карба не льется, мотоцикл едет нормально. Но пропадает холостой ход на переднем цилиндре. Стоит погазовать и холостой появляется. Может пять минут быть отличный холостой и бензонасос работает штатно. Потом насос начинает тарахтеть и холостой пропадает.
В связи с чем вопросы.
1 с чем связана беспрерывная работа насоса?
Если насос тарахтит, значит он не может создать давление. Это происходит если объем бензина в системе на участке бак-насос недостаточный или в следствие механических проблем внутри насоса.
rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 01:05 2 почему холостой то пропадает то появляется, уровень бензина в поплавковой камере гуляет, но почему после перегазовок он появляется? Хотя должен пропадать и основной ход?
Холостой пропадает на переднем цилиндре, потому что у него карб выше и в цепочке он крайний. При падении давления в топливной системе - он первый в очередени на голодание.

Если после перегазовок все приходит в норму, то мне видится два варианта:
1. Проверить работу насоса вне системы. Не залипает ли он при длительной работе? Качает ли нужный объем бензина за минуту? Держит ли давление после остановки?
2. Нет ли в топливной системе дополнительно установленных фильтров топливных до насоса? Может какой то из них засран? Или завоздушился и никак не прокачается?
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

В бензонасосе есть электромагнит, мембрана на штоке и 2 клапана и электроника которая этим управляет. Вопрос в том что могло сломаться. То есть бензонасос беспрерывно качает, создавая какое то давление, потому что мотоцикл едет нормально на высоких, по причине.
1 Сломаных клапанов или порваной мембраны
2 полетевшего блока электроники
Что отключает насос когда в карбах нужный уровень и давление возрасло?
С карбом вообще не понятно.
Причем запасного насоса нет. Ладно, буду думать что делать.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 09:10 В бензонасосе есть электромагнит, мембрана на штоке и 2 клапана и электроника которая этим управляет. Вопрос в том что могло сломаться.
Я склонен грешить на обратный клапан, который отвечает за подачу в насос. Если он не перекрывает нормально поток, то давление не будет создаваться и часть бенза будет возвращаться в бак. По этой причине насос может молотить в холостую, стоит проверить насос отдельно, как он себя ведет при накачке давления.
rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 09:10 Что отключает насос когда в карбах нужный уровень и давление возрасло?
Его ни чего не отключает. В движение шток приводится за счет управляющих импульсов от одной из катушек (не помню какой). То есть на него периодически подается напруга для подкачки, при этом, если давление в системе создано предельное, насос просто не срабатывает, потому что не может прокачать бенз - силы электромагнита недостаточно. Как только бенз расходуется из карбрв, давление падает, электромагнит делает пару качков до достижения максимального давления и снова блокируется.
На электромагнит грешить можно было бы, если бы у тебя холосты пропадали в момент "молчания" бензонасоса, а после перегазовок он начинал бы трещать, спешно сощдавая давление.
В твоем случае ситуация обратная - треск есть, а давления нет. Значит электромагнит работает, но клапан, скорее всего, не держит давление.
rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 09:10 С карбом вообще не понятно.
Карб передний находится выше заднего и в цепочке бак-насос-карб_задний-карб_передний он стоит на последнем месте. Соответственно при падении давления именно в него в первую очередь перестанет поступать бенз, хотя задний будет продолжать работать. Что у тебя и наблюдается.

Поскольку импульсы на насос приходят от катушки, перегазовка повышает количество импульсов, следовательно насос начинает работать интенсивнее. Возможно это позволяет на короткое время переплюнуть утечку через клапан и работа системы временно нормализуется.

Если бы была дырка в мембране, она бы пропускала постоянно, как мне кажется. Ставлю на поломку клапана :)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 09:10 Причем запасного насоса нет.
Может сможешь аккуратно разобрать? Терять то уже нечего. Как говорится: "Вскрытие покажет".
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Благодарствую за подробные пояснения. С выводами согласен. К тому же мембрана из очень прочной резины сделана, у меня лежит пара разобранных насосов, ее порвать крайне сложно.Эти насосы разбирать дело не благодарное. Под завальцовкой тонкая прокладочка, когда обратно собираешь сдвинуть ее или порвать легче легкого, будет течь тогда насос. И лепестки могут отламываться, если несколько раз их гнуть. Да и если клапан изношен, то разбирай не разбирай, толку нет.
Короче лучше иметь запасной насос перед разборкой.
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Только насчет холостого хода карбюратора не совсем уверен. Симптомы какие то дикие. То течет из дренажных отверстий поплавковых камер обоих карбов, причем и колодцы и иглы я менял несколько раз на новые, сетки на колодцах новые, ржавчины в баке нет. То не течет. То есть иглы не запирают колодцы по неведомой мне причине, а не из за мусора. Легкое постукивание по корпусу карба прекращает течь. Течет причем совершенно спорадически.
И причина, я думаю, именно в том что насос создает небольшое давление и поплавок не запирает иглой колодец. Такое бывает когда трение большое. И бензин сочится мимо иглы.
Когда насос взбадривается и качает как надо, то никаких протечек нет.
Поэтому может холостой пропадает из за высокого уровня топлива. Но тогда бы шел черный дым, а его нет.
Начну с насоса.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

И правда дичь какая то :shock:
Как разберешься, отпишись, очень интересно :roll:
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Я снял бензонасос. Качает он отлично. Пережимаешь шланг, останавливается. Все по мануалу. Из бензобака бензин течет рекой. Обдумываю вариант закипания бензина в насосе, потому что при нонешней погоде я об ключ зажигания обжигаюсь после поездки.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

Интересное кино :shock:
rusty dog писал(а): 15 июл 2021, 22:15 Обдумываю вариант закипания бензина в насосе, потому что при нонешней погоде я об ключ зажигания обжигаюсь после поездки.
В качестве аргумента в пользу этой теории.
На сколько я помню, если на хорошо прогретом интрудере заглушиться, а потом включить зажигание и нажать на кнопку стартера без выжима сцепления, насос будет качать практически постоянно. Видимо бенз испаряется очень быстро. Наблюдал такое?
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение SoMayBe »

А вообще, если есть возможность, хорошо бы к асцелографу подключить управляющий провод насоса и снять показания. Насколько они стабильны и ритмичны.
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Надо проверить завоздушивание насоса при перегреве.
Осциллограф есть, но толку будет мало. Насос то трещит, значит работает.
Сегодня разберу и механику насоса сверху и проверю уровень в переднем карбе прозрачной трубкой.
Проблема плавающая и зависит от прогрева мота. На холодном ездишь потихоньку все норм, стоит поотжигать, начинаются эти проблемы
rusty dog
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение rusty dog »

Еще раз все перепроверил. Перепроложил топливные шланги от бензобака и остановился на том что бензонасос рабочий, а проблема в воздушных пробках в шлангах. Как они возникают от жары или заломов или еще как не понял. Но предположу что от жары. Сейчас даже думать уже не хочу об этом.
Количество мелких проблем растет по экспоненте после пробега 250 000. То одно, то другое отказывает. То реле стартера подгорит, то контакты в пульте, то в фаре проводка от вибрации протрется. То тормоза заклинивать начнут.
Даже мне надоело возится с этими мелочами...
Пора новый мот купить и задвинуть на все эти проблемы.
Аватара пользователя
VSkipper
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 11:47
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder 1400
Откуда: Горький

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение VSkipper »

rusty dog писал(а): 16 июл 2021, 11:47 Проблема плавающая и зависит от прогрева мота. На холодном ездишь потихоньку все норм, стоит поотжигать, начинаются эти проблемы
Периодически всплывает аналогичная проблема. На прогретом двигателе нажимаешь на кнопку стартера без выжима сцепления и бывает, что насос качает без остановки, но при этом двигатель заводится без проблем и на обоих котлах. На холодную насос качнет 2-3 раза и замолкает, но двигатель запускается чаще на одном горшке.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Памагите, бензонасос и странные симптомы 1400!!!

Сообщение mozol »

Реле бензонасоса работает следующим: пока идут импульсы зажигания от переднего цилиндра реле выдаёт постоянно 12В на бензонасос. Сделано это только для того, чтобы при падении бензин не лился при заглохшем двигателе. Некоторые (например Захар на своём кастоме) просто подключают бензонасос при включении зажигания. У меня 1987 года, сделал спецреле на процессоре для того чтобы при включении зажигания реле включалось на 8 секунд для подкачки бензина, а после заведения работало как штатное. Актуально только для VS1400 первых годов выпуска, на более поздних бензонасос начинает работать при выжиме сцепления, кажется.
Бензонасос сам включается и выключается механически в зависимости от давления на выходе (когда поплавковые камеры наполняются - давление повышается и он выключается, падает - включается снова).
Проверить бензонасос просто - при подаче 12В он должен качать, если заткнуть выход - перестать качать.
А закипать в жару бензин может запросто. У меня когда шланги под бензобаком лежали неправильно на жаре двигатель вообще глох. Там ещё теплоизолятор на шланги одет из пористой резины. Он должен располагаться над крышкой заднего цилиндра, может сползать, тогда если голый шланг прижимается к крышке - бензин кипит на горячем.
Ответить