МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Clutchman69
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2020, 08:15
Репутация: 0
Пепелац: suzuki boulevard m109r

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением

Сообщение Clutchman69 »

Всем привет!
Выкурил форум ответа не нашел.
Suzuki m109r 2006г.р.
Несколько сезонов назад начало мандить сцепление.
Симптомы:
На холодную после пуска на оборотах более 1000 - все норм, как только прогревается и обороты падают ниже 1000 каждые 2-3 секунды по ощущениям происходит будто проскальзывание дисков и снова зацеп с небольшой вибрацией, что сказывается на оборотах (по началу плавали с пробегом начали сбиваться работать с перебоями). ПРОБЛЕМА УХОДИТ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ или если выжать сцепление буквально на 2 мм.
Действия:
1. Провел дефектовку - поменял только фрикционы EBC, за 2000-3000км все вернулось по наростающей.
2. На сегодня – поменял все диски с прижимным (была выработка), пружины от последней модификации, выжимной с шайбами (х.з. зачем), масло 5100. Сразу завел – сначала с перебоями, затем поплыли обороты, затем просто поднялись до 1100 без перебоев но звук зацепа остался.
3. На сгодня - на форуме Дроздов был озвучен похожий случай, где была рекомендация замены муфты (та херня с пружинами которая ведущая). Разобрал и выяснил что у муфты при повороте есть свободный ход (в курсе что так и должно) причем в какой-то момент упирается, чуть больше усилия и еще проскальзывает примерно на 3-4мм.
Думаю что проблема в этой погремушке с пружинами – при высоких оборотах свободный ход выбирается, при низких гуляет.
Исключаю: масло, регулировку и сборку всей обоимы, игольчатый, люфт ведущей и ведомой муфт, ведомая без дисков крутится свободно, диски не проскальзывают на передаче без выжатого сцепления.
Помогите дельным советом: может еще что-то упустил и причина не муфта, если муфта то есть ли разница между 2006-2009 и 2010< (код детали разный и цена примерно на 1000р). Затрахался уже с этой корзиной, да и жалко отваливать 13500р если не решит проблему.
ШТАЗИ51
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 11:04
Репутация: 0
Пепелац: SUZUKI M109R

Re: МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением

Сообщение ШТАЗИ51 »

Забей болт на муфту с пружинами, верняк не в ней дело, проверь гайку корзины которой шестеренка прикручивается, для этого контреную гайку отверни, там дальше увидишь шестишлицевую гайку (как кольцо). А так-то видосик хоть сними где и как, понятней будет и советы соответственно.
Clutchman69
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2020, 08:15
Репутация: 0
Пепелац: suzuki boulevard m109r

Re: МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ под подозрением

Сообщение Clutchman69 »

Гайка внешней муфты после откручивания от вибрации была посажена на красный не лоховской фиксатор, далее по динаметрическому ключу было затянуто.
На сегодня заказал муфту на мегазипе (сейча у них реальная скидка).
Далее не моя статья, но это аргумент моих действий...

"Добрый день. Павел а не подскажешь, что может греметь в сцеплении, если я все посмотрел и проверил? Корзина не болтается... Вынул диск с пружинами, а там 3 пружины свободно болтаются. Не от них ли гремит сцепление?"*

* К вопросу было приложено фото, которое расположено ниже.

Ответ:
Привет. Ну во-первых, если мот не прогретый и стоял долго - может позвякивать... Поездить на нем и греметь меньше будет. Но, скорее всего, гремит там не "сцепа", а "бубен", который ты достал, а точнее демпферные пружины в нем. "Бубен" - это диск и в нем боком стоят 6 пружин (на схеме внизу - это деталь под номером 3). Эти пружины со временем деформируются и в пазах и занимают меньше места чем новые и поэтому начинают греметь. Решается это только заменой "бубна" целиком, т.к. сами пружины не вынимаются. На технические характеристики мота это не сильно влияет.

Проверить гремит "бубен" или нет очень просто: при выжиме рычага сцепления "бубен" поджимается вместе со всей корзиной и ее содержимым и перестает греметь. Выжал сцепление и звон пропал - "бубен".

Мой совет - забить ))) т.к. при замене его ничего не поменяется, кроме звука, а через 3 года опять тоже самое будет. Заменять этот агрегат стоит раз (скажем) в 10 лет и то, в основном, потому что "запарил" звенеть или когда звон уже действительно серьезный.

"Бубен" продается на заводе только в сборе и стоит около 14.000 на начало 2019 года (плюс / минус от курса доллара). Через нас его можно приобрести со скидкой от 13 до 22%. Подробнее по скидкам тут:

https://vk.com/@-176369880-skidka-do-22-na-originalny..

Б/у эту "весч" покупать нет смысла - она такая же будет...

На заводе я уточнил, что если менять "бубен", то лучше на модель с артикулом от 2010 года и выше, т.к. она усовершенствована. Бубен 06-09 года заменяется на 10+ без проблем!
Ответить