Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Bruce Willis »

Решил оформить рассказ в такую статью, чтобы ничего не затерялось в соседних темах.


Вставляем во внутреннюю втулку колесного подшипника съемник. Я использую такой:

http://www.kraftool-masternet.ru/syomni ... p-289.html

Он хорош тем, что им можно вынимать беринги и на Трудере и на Харлее.
У трудерских дупла на 14 мм и 17 мм, у моего Харлея - 3/4" в обеих осях. То есть, мне подходит.

Греем ступицу феном. Греем аккуратно, по кругу и равномерно. Прямо на подшипник поток направлять не надо, уплотнение может поплыть.
По мере прогрева брызгаем ВДшкой по соединению подшипника и ступицы. Нужно стараться не попадать ВДхой под уплотнение подшипника - телам качения и внутренней смазке это будет во вред.

Нагрели? Обратным молотком аккуратно выбиваем подшипник. Должен пойти хорошо. Особо молотком усердствовать не стоит.
Вообще-то не советуют и не рекомендуют подшипники, вытащенные таким образом, применять повторно. Почему - понятно.

Новые подшипники прессуем похожим образом. Только нужно все вытереть насухо и обезжирить. Тоже нужно сначала нагреть дупло в ступице. Тут можно не бояться и направлять поток в саму ступицу и равномерно прогреть ее. Поставил новый беринг и аккуратно оправочкой, чтобы без перекоса, посадил его на прессе. Можно использовать шпильку и пару тарелок и ставить подшипник таким вот винтовым установщиком.
Первый подшипник садится на определенную глубину (не нашел в мануале, сажал на ту же глубину, что сидел старый). Уплотнением наружу, конечно же.

У наших VS1400 подшипники уплотнены с одной стороны. Во всем мире уже много лет пользуют подшипники полностью закрытые, с пожизненным набором смазки. Их ставят маркировкой «на улицу», чтобы была возможность прочитать обозначение.

Не забудьте распорную втулку поставить .
Второй также ставить. Главное - не переусердствовать и не засадить подшипник в дичайший напряг. Нужно, чтобы распорочная втулка еле-еле проворачивалась относительно обеих втулок подшипников.
Кто-то не греет и лупит по новому подшипнику старым. Не наши методы, да и повредить новый ПК так очень легко.


Кстати, съемник, такой как у меня, он - отстойный. Если у Трудера я подшипники сменил на раз, то против Харлейских ступиц этот китайский засранец спасовал.
Пришлось везти колеса к знакомым, чтобы они своим мегасъемником дернули беринги.

По износу. Есть много признаков предельного состояния шариковых подшипников качения.
Прежде всего, чрезмерная осевая и радиальная игра. Это, как раз, есть следствие износа и большого числа миллионов оборотов под нагрузкой.
У кого какой "на глаз". Кто-то пошевелит обойму, покрутит и почувствует болтаночку. Кому-то нужно индикатором промерять.
Я на ощупь проверяю.
По дороге может гудеть. Надо мотор заглушить на скорости под соточку. Прокатиться и послушать гул.
Иногда полезно колесо вывесить и руками его подвигать, пытаясь повернуть против продольной плоскости (так проверяют подшипники и шаровые на тачках). Просто покрутить можно от руки колесо. Бывает, как бы подкусывает его. Можно крутануть колесо и оно остановится в конце не плавно, а "ткнется" чутка.

Подшипник в руках и он же в ступице - крутится по-разному. В ступице чуть потуже, чем в руках. Внешняя обойма поджимается при посадке...

Вот так. Но самый верняк, конечно, на ощупь проверить подшипники.
К тому же, если знаешь, что эти колеса пролетели тысяч 30, то можно спокойно подшипники сменить.
У моего VS1400 в переднем колесе у подшипников реальная Кончита Мартинес была. В заднем – все в порядке, менять не стал. Про пробеги на Трудерах не могу сказать.
На Харлеях раньше подшипники ходили по 50-60 штук. Когда перевели на новую метрическую серию и чуток увеличили диаметр оси при прочих старых размерах, они стали выхаживать по 25-30 тысяч. Маловато.

Меняют подшипники всегда полным комплектом. Но это хороший тон нормального мастера. Ибо «почти живые» вскоре потребуют замены, а это новая работа, время и стресс для деталей.
К колесным подшипникам это относится в меньшей мере, так как изнашиваются они практически одинаково. Исключения – случаи, когда защитное уплотнение одного из ПК повреждено и сам ПК приказал долго жить.


Оставляйте мнения и комментарии. Дополняйте, делитесь опытом.
Аватара пользователя
Кардан
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
Репутация: 0
Пепелац: нарушитель 1500 lc
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Кардан »

Дяденьки ну пакажите епть как этим сьемником то пользоваться?
все ребят, нет чоппера
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Bruce Willis »

Кардан писал(а):Дяденьки ну пакажите епть как этим сьемником то пользоваться?
Тихо, это я! Без паники! :lol: :lol: :lol:

Съемник этот действует за счет расклинивания цанг. А губки на цангах цепляются за уступ на кромке внутреннего кольца подшипника.
Большую гайку на родную наварил я. Она служит переходником к стержню обратного молотка.

Изображение
Изображение
Изображение

Ну что, лучше? :lol: (из рекламы "Snickers")
Аватара пользователя
Кардан
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
Репутация: 0
Пепелац: нарушитель 1500 lc
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Кардан »

Лучше :D Бля на крафтуловском сайте нихера не видать цанг. А обратный молоток сам ваял или приобретал где? Простите человеки за вопросы глупые - был у мня урал, так из инструментов только 4 ржавых ключа, молоток маленький, средний молоток и кувалдочка :D
все ребят, нет чоппера
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Bruce Willis »

Кардан писал(а):А обратный молоток сам ваял или приобретал где?
Молоток-то был уже, конечно. КингТони. Молот сам килограмма на 3. Стержень его с наконечником М16х1,5.
У этого съемника нос с М10. Пришлось сделать переходничок - сварить две гайки, М10 и М16.
В каждом другом случае свой исход. Мне было удобнее так.
Кардан писал(а):был у мня урал, так из инструментов только 4 ржавых ключа, молоток маленький, средний молоток и кувалдочка :D
Ну и что? У всех Урал был))))
А у кого-то аж несколько. А у кого-то и Днепрудер имелся)))
А у кого-то еще дома гараж ржавым гнильем завален)))

не ссы никого)))

* надо наконец-то гараж отремонтировать *
Аватара пользователя
Кардан
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
Репутация: 0
Пепелац: нарушитель 1500 lc
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Кардан »

У меня есть сейчас тоже урал - на балконе 4 этажа, но думаю таки его уже как дядя брюс делать - специальным инструментарием....
все ребят, нет чоппера
Аватара пользователя
Кардан
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
Репутация: 0
Пепелац: нарушитель 1500 lc
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Кардан »

О а про днепротрудер пожалста поподробней, чиста поржать :D
все ребят, нет чоппера
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Bruce Willis »

Дефектация такая сложная дефектация...
Последний раз редактировалось Bruce Willis 28 янв 2012, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Кардан
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
Репутация: 0
Пепелац: нарушитель 1500 lc
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Кардан »

миленький, на мой похож
все ребят, нет чоппера
Аватара пользователя
Berlin
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Репутация: 2
Пепелац: VZR1800R
Откуда: Алатырь

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Berlin »

Про подшипники спрошу.ставил кто аналоги из отечественных,от чего подходит и стоит ли? попробовал прокрутить сегодня их пальцем,практически не крутятся,вскрыл пластмассовый пыльник у подшипника,смазка чистая,за исключением того места где шарики с наружней обоимой сходятся,там смазка красная..видимо их уже не спасти
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Arthur »

Berlin писал(а):Про подшипники спрошу.ставил кто аналоги из отечественных,от чего подходит и стоит ли? попробовал прокрутить сегодня их пальцем,практически не крутятся,вскрыл пластмассовый пыльник у подшипника,смазка чистая,за исключением того места где шарики с наружней обоимой сходятся,там смазка красная..видимо их уже не спасти
А чем не устраивает FAG за 150 руб/шт, который по рейтингам считается лучше оригинальных NACHI, NTN?
Аватара пользователя
Berlin
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
Репутация: 2
Пепелац: VZR1800R
Откуда: Алатырь

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Berlin »

Изображение
забодяжил съемник подшипников,болт под круглую шляпу,обточил под диаметр дырени в подшипнике,чтобы шляпа не вылетала из данного технического отверстия,берем шайбу чуть больше диаметром наружным,обтачиваем у нее бока чтобы шайба зашла во внутрь,там её разворачиваем благо втулка это позволяет сделать и пускаем через болт.

подшипники заказал все же оригинальные,пришли оба открытые с одной стороны.
старые закрытые с обеих сторон.если поставить закрывашки от старых подшипников и побольше набить смазки туда,норм будет?
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Ship »

Возник такой вопрос...
Менял подшипники. в ступице виден выступ до куда должены садиться подшипники (с обеих сторон). Поставил оди, распорную втулку, второй... Когда начал затягивать ось, оказалось, что центр сместился.......
Придавив с нужной стороны один подшипник, второй соответственно на столько же сместился с другой стороны. Все стало нормально.
Теперь вопрос: получается, что если прослабнут посадочные места в ступице, то колесо сможет свободно (в определенных пределах) гулять вдоль ось??
Аватара пользователя
John355
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 11:16
Репутация: 1
Пепелац: VS 1400 GLPN
Откуда: Ирбит, Свердл.обл.

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение John355 »

Приветствую! Похоже, пришла пора менять передние подшипники. Оригинал на мегазипе стОит около 800 руб., на импексе на три сотни дешевле плюс доставка не соизмеримая со стоимостью деталей. Нашёл в Екб те же NACHI за 235 руб. Вопрос: можно ли их ставить? А то разница в ценах смущает. :?
северянин
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:59
Репутация: 0
Пепелац: VS1400
Откуда: Ноябрьск

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение северянин »

Бери NACHI, NTN, NSK, KOYO, FAG и не заморачивайся, это мировые бренды
VS кайф
Аватара пользователя
John355
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 11:16
Репутация: 1
Пепелац: VS 1400 GLPN
Откуда: Ирбит, Свердл.обл.

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение John355 »

Бренды - они,конечно,да. Смущает разница в цене. Нашёл у нас в автомагазе KOYO по 200 рэ. Поглядим.
Аватара пользователя
Jager
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 20:13
Репутация: 0
Пепелац: VS800
Откуда: Колтуши

Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400

Сообщение Jager »

Ребят скиньте номер аналога пожалуйста!
Я так понимаю ступичные подшипники что на VS1400 что на VS800 одни и те же?
Галиайне!
Ответить